Что может консультант по консалтингу дать предприятию

 

То время когда в нашей стране можно было получить неплохую прибыль безвозвратно ушло. А ведь ещё не так давно, большинство предприятий особенно не задумывались о качестве управления: норма прибыли была достаточно высокой, а конкуренция слабой. Причем прибыль при любом качестве управления перекрывала управленческие ошибки, создавая иллюзию благополучия. Усиливающаяся с каждым днем конкуренция буквально на глазах меняет ситуацию, ищутся совершенно другие пути увеличения продуктивной функциональности организаций. При этом практически перед всеми их владельцами и руководителями встают однотипные вопросы. Вот лишь некоторые из них.

Исполнитель или специалист?

Актуальность привлечения консультантов.

Принципы консультирования.

Столичные или региональные специалисты по консалтингу?

ИСПОЛНИТЕЛЬ ИЛИ СПЕЦИАЛИСТ?

В стабильных экономических условиях на предприятиях часто разумнее иметь рядовых исполнителей, чем специалистов. Как правило, исполнители добросовестно выполняют свои обязанности и держатся за свое рабочее место, что обеспечивает их лояльность работодателю. Они быстро усваивают рутинную работу, довольствуясь скромным вознаграждением за свой труд. Словом, исполнители вполне успешно трудятся в стабильной ситуации. К сожалению, стабильной ситуация остается далеко не всегда. Могут появиться внутренние проблемы, измениться предпочтения потребителей, обостриться конкуренция. Могут резко вырасти цены на энергоносители, возникнуть проблемы с властями. Да мало ли что случается на динамичном российском рынке?

Разрешить подобные проблемы под силу только специалистам. Но им приходится постоянно платить высокую зарплату и в критической ситуации (что вполне оправдано!), и в состоянии стабильности, когда с их работой вполне могут справиться рядовые исполнители. Кроме того, специалисты, работающие в штате предприятия, менее лояльны работодателю, поскольку более востребованы на рынке труда. К тому же рутинная работа им часто скучна. В этом случае без квалифицированной помощи сторонних консультантов не обойтись.

Кроме высокой квалификации консультант располагает серьезным преимуществом перед персоналом предприятия: он не только знает, как необходимо сформулировать и оптимально решить возникшие проблемы, избежав ошибок, но и как решаются аналогичные задачи на родственных предприятиях. Кроме прочего, консалтинговый эксперт смотрит не предвзято на проблемы, ставшие привычными для персонала. Консультант не находится в прямом подчинении у руководства предприятия, что позволяет ему иметь независимые суждения и отстаивать их перед заказчиком для его же блага. Действуя только в интересах владельцев предприятий, консультант не заинтересован в получении личных преимуществ при проведении организационно-технических мероприятий. То есть, он более объективен в своих суждениях и выводах…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *