внедрение

Удивительно, что собственники и руководители крупных компаний, достаточно часто верят в «волшебную» таблетку. Иногда это вера в конкретного человека, который придет и все наладит, иногда в консультантов или бизнес-тренеров, а иногда — в системы.

Управленческая и экономическая наука ежегодно выдают «на гора» несколько десятков новых теорий и подходов к управлению бизнесом. Бизнесмены знакомятся с достижениями научной мысли, с опытом коллег иных стран и отраслей, и начинают думать, как эти идеи применить в своих компаниях.

Вообще, идея описания бизнес-процессов, так или иначе, приходит во многие крупные компании, которые уже не заботятся о текущей ликвидности, а выстраивают детальные планы развития. Однако немногим удается сохранить баланс между удобным инструментом, который позволяет сделать должности и процессы в компании прозрачными с точки зрения эффективности, и сухим, малопонятным документом, которым невозможно пользоваться. Кажется, что проблема зарыта в персональном составе бизнес-инженеров. В основном, это ребята, закончившие экономический факультет или кибернетику, они остались в мире теоретических, университетских построений, и пытаются его привнести в реальность неструктурированных российских компаний.

В одной крупной компании мучительно шел процесс внедрения ERP-системы. Проблема, наверное, знакома всем, кто внедрял эти системы в компаниях с большой историей — линейные подразделения саботировали изменения своих повседневных задач. Представьте себе, психологический портрет среднего заведующего складом или администратора розничной точки. Они уже много лет по одной схеме составляют товарные отчеты и иные документы, поэтому начать в один прекрасный день делать это в другой программе им довольно тяжело. При этом, компании, как правило, страхуются и просят в течение определенного периода вести двойную отчетность: на бумаге и в программе. Это означает, что линейные сотрудники тратят в 2 раза больше времени, и далеко не все из них на это готовы. К этому добавляется нестабильность связи с удаленными точками, проблемы с оборудованием, неумение пользоваться ПК и многое другое. В итоге, руководство решило отложить внедрение программы, из-за риска для нормальной работы линейных подразделений.

ERP-система дает возможность максимально быстро получать управленческую информацию. Однако, оказывается, что в компании эта информация нужна, в основном, собственнику. Большинство средних руководителей привыкло обходиться служебными записками и устными запросами, многие предпочитают опираться на интуицию или умозрительные заключения. В общем, нужно признать, что в компаниях нет спроса на ту информацию, которую могут дать информационные технологии. И высшему руководству нужно, в первую очередь, решать эту проблему. С другой стороны, топ-менеджмент компаний часто не имеет достаточной воли для внедрения того или иного проекта, краткосрочные риски часто перевешивают долгосрочные перспективы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *