Транспортная логистика между Россией и Турцией находится на стадии активной трансформации. Многие грузоперевозчики опасаются работать в этом направлении из-за существенных рисков, но некоторые из них осваивают рынок, и контейнерные перевозки из Турции в Россию https://transportir.ru/services/kontejnernye-perevozki-turciya/ пользуется высоким спросом.

Через Турцию проходит большой транзит европейских грузов. Всех грузоотправителей можно условно представить в виде трех групп:

  • сомневающиеся — их товар не является санкционным, но преградой становятся возможные вторичные проблемы: трудности с банками и переводами, вторичные санкции, таможенные сложности с переправкой груза и прочие вопросы;
  • радикалы — категорически отказываются перевозить груз для российских предпринимателей, при этом отказываются от сотрудничества через нейтральных посредников;
  • предприниматели — перевозят санкционные товары, но обращаются к турецким посредникам, т.к. если сами будут строго соблюдать правила, то разорятся.

Схема сотрудничества с турецкими агентами проста. Российский покупатель находит посредника в Турции, озвучивает свои потребности и переводит деньги. Посредник приобретает товар у европейской компании, которая в свою очередь пересылает партию в Турцию. Затем посредник пересылает груз в Россию. Данная сделка совершенно легальна и является реэкспортом.

Наиболее востребованные виды транспорта для перевозки товаров из Турции в Россию — авиационный и морской.

При доставке грузов самолетом не нужно оплачивать НДС и пошлины, но берутся сборы за оформление таможенной документации на реэкспорт. Происходит смена транспортного средства на турецкое с европейского. Далее товар с новой сопроводительной документацией направляется до пункта назначения в России.

На документах указывается или российский, или турецкий получатель. На основании авианакладных груз переадресовывается и отправляется самолетом в Россию. Кроме авианакладной в пакете документов необходимо предоставить invoice (инвойс) с указанием российской компании-получателя.

Расходы на транзитную операцию включают в себя:

  • перемещение на экспортный терминал с импортного;
  • подготовка и подача T1;
  • передвижение груза;
  • релиз у турецких авиалиний (THY).

Как показывает практика, на прохождение всех этапов авиационного транзита уходит 2-4 суток.

Морской путь — единственная возможность транспортировать груз из таких мест, как Индонезия, Аргентина, Бразилия и страны Африки. Для них доставка авиатранспортом слишком дорого стоит, а железные дороги не являются актуальными. Отправка товаров осуществляется исключительно морским путем, в коносаменте при этом указывается турецкая компания.

Затем получатель груза выписывает коносамент, в котором конечным покупателем указан покупатель в России. После оформления и транзита груза указывается инвойс к коносаменту, оформляется упаковочный лист и табличка, в которой перечислены количественные характеристики груза.

Предпринимателям, которые работают с санкционными товарами или европейскими поставщиками и не хотят напрямую сотрудничать с Россией, можно задуматься о поиске турецкого контрагента или открытии собственной компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *